Суббота, 20.04.2024, 10:49

Служба примирения "Радость" МАОУ"СОШ"...

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Жизнь

А в жизни самое главное,

наверное, жизнь сама.

(Э. Межелайтис)

            Беседа:

Мы живем среди людей. Присмотритесь внимательнее к тому, что происходит вокруг: люди трудятся, идут с работы, на работу, отдыхают, ходят в гости, переносят горести и лишения, достигают поставленной це­ли и снова ставят перед собой цель. Иные живут, не зная, во имя чего они живут, иные умеют сделать свою жизнь горением во имя благородной цели. Вокруг нас и в нас происходит сложная, неисчерпаемая жизнь.

Меняя каждый миг свой образ прихотливый,

Капризна, как дитя, и призрачна, как дым,

Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,

Великое смешав с ничтожным и смешным.

(С. Надсон)

1. Попытайтесь дать определение понятию «жизнь», выпишите оп­ределение из толкового словаря. Поясните смысл афоризмов.

Жизнь — форма существования материи.

2. Послушайте сказку Владимира Леви. Попробуйте ответить на очень трудный вопрос - для чего родится и живет человек?

Капля

Жила-была Капля. Жила в ржавом кране, таилась себе потихоньку за переключателем и, пока кран не открылся, безмятежно спала.

Но вот однажды непонятная сила устремила Каплю куда-то, куда-то, куда-то . . .

Стоп! Закрылась задвижка, и Капля повисла между краном и неиз­вестно чем. Висит и висит. Между тем сзади уже давно в нетерпении колыхались другие капли. «Эй, кто тут последний? Чья очередь?», «Эй, ты там, не задерживайся! Капай!» - кричат.

Капля задумалась: «Кап или не кап - вот в чем вопрос. Упасть вниз было бы, конечно, по всем правилам, но что дальше? А дальше вон - чер­ная дыра! Канализация... А ведь могла бы быть Росинкой, сиять, отражая солнце на каком-нибудь чудесном цветке... Я могла бы быть брызгом Ниагарского водопада - летела бы, целуясь с воздухом и искрясь, беско­нечно летела бы... Господи! Если уж падать, то хоть дождем на поле, чтобы подпихать хоть какую-нибудь травинку! Или хоть в лужу, чтобы произвести пузырь - кратковременный, но потрясающий! А туда... Нет! Нет! Не хочу! Не могу! А-а-а-а...».

Нет, не упала наша Капля, не упала, а... Испарилась. Ну, а что уж там приключилось с ней дальше, не ведаем. Только одно скажу тебе по секрету: Мир задуман для Красоты. Капля тоже.

Вильям Шекспир сказал: «Видеть и чувствовать - это быть. Размыш­лять - это жить». Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл своего существования. Только в жизни, наполненной смыслом, человек может найти себя, быть счастливым и принести счастье другим.

Думать надо о смысле

Бытия, его свойстве.

Как себя мы ни числи,

Что мы в этом устройстве?

Кто мы по отношенью

К саду, к морю, к зениту?

Что является целью?

Что относится к быту?

Что относится к веку,

К назначенью, к дороге?

И, блуждая по свету,

Кто мы все же в итоге?

(Д. Самойлов)

3. Что такое цель жизни? В чем она заключается? Есть ли у вас жизненные цели? Какие?

Цель - идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. Цель направляет и регулирует человеческую деятельность. Содер­жание цели зависит от объективных законов действительности, реальных возможностей человека и применяемых средств.

Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою
сущность — вот для чего мы живем.
      

(О. Уайльд)

«В чем самая большая цель в жизни? В увеличении добра в окружаю­щем. Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было его внутрен­ней потребностью, шло от умного сердца, а не только из головы... Главной
жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная, она не должна быть замкнута только на собственных удачах и не­
удачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной».

(Д.С. Лихачев)

В школе жизни неуспевающих не оставят на повторный курс.

(Э. Кроткий)

4. Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского и ответьте на вопросы.

След на земле

Старый мастер возвел каменный дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на не успевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у не­го не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде дол­го не задерживался, ни к чему не привязывался - ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнив свое село, приехал он на родину, Встречается с людьми, называет свою фамилию - никто не помнит его.

- Что ты оставил по себе? - спрашивают люди. - Есть ли у тебя сын или дочь?

- Нет у меня ни сына, ни дочери, - отвечает.

- Может быть, ты посадил дуб?

- Нет, не посадил я дуба.

- Может быть, взлелеял поле?

- Нет, не взлелеял я поля.

- Ну так значит, ты песню сложил?

- Нет, и песни я не сложил.

- Так кто же ты такой? Что ты делал всю жизнь свою? - изумились люди.

Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке - окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле! - с горечью поду­мал человек. - Но ведь этого мало... Не так надо было жить!»

Вопросы:

1. Чем измеряется жизнь?

Прожитыми годами - скажете вы. Ну а если человек прожил дол­гую, но бесполезную жизнь - никому не помог, ничего хорошего не оста­вил после себя? Вот и выходит, что жизнь измеряется не прожитыми го­дами, а тем, какой ты след оставишь на земле.

Чем измеряется жизнь?

Мы все умрем: людей бессмертных нет,

И это всем известно и не ново,

Но мы живем, чтобы оставить след -

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

(Р. Гамзатов)

2. В чем, по-вашему, ценность жизни?

3. Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди?

Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, сове­стливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, чаще задава­ясь вопросами: зачем и для чего я живу? что я дал другому? что доброго оставлю после себя?

4. Стараетесь ли вы делать что-то полезное и памятное для людей? Что? Расскажите об этом.

Оставляет ветка плод,

Оставляет пчелка мед,

Нивы - золото зерна,

Золотой янтарь - сосна,

Овцы - тонкое руно,

Лозы - пряное питье,

 Оставляет человек

Имя доброе свое.

(О. Дриз)

Задание 1

Что вы знаете о жизни своих бабушек, дедушек? Расскажите, как они прожили жизнь, какой оставили след на земле.

Нет! Никогда не умирает тот,

Чья жизнь прошла светло и беспорочно,

Чья память незабвенная живет,

В сердцах людей укоренившись прочно.

(Лопе де Вега)

Задание 2

Прочтите стихотворение Ф.И. Тютчева и изречение А.М. Горького. С каким из авторов вы согласны? Напишите сочинение, раскрыв в нем смысл выбранного изречения. Тему сформулируйте самостоятельно.

На день надо смотреть как на маленькую жизнь. 

 (А.М. Горький)

            Не рассуждай, не хлопочи!

Безумство ищет, глупость судит –

Дневные раны сном лечи,

А завтра быть чему - то будет.

Живя, умей все пережить:

Печаль и радость, и тревогу –

Чего жалеть? О чем тужить?

День пережит - и слава Богу!

(Ф. Тютчев)

Задание 3

Есть ли у вас жизненные цели? Какова самая большая цель? Напи­шите сочинение «Цель моей жизни».

 

Задание 4

Напишите сочинение по выбору: «Жизнь - нескончаемый экза­мен», «Человек оставляет людям песни, книги и города», «О, я недаром в этом мире жил!»

 

 

Задание 5

Прочтите стихотворение В. Сидоренко - какова его главная мысль? Попробуйте прокомментировать каждую строфу стихотворения.

            Мы родом все из Октябрей,

Роддом - тот самый Бронепоезд.

И мы от пяток до бровей

Добра и зла живая повесть.

Основой жизни ложь была:

Борьба за мир кругом кипела –

В нас выжгли лучшее дотла

В нечеловеческих пределах.

Но все хорошее в душе,

Еще скрываясь и болея,

Освободится от клише

                        И, верю, в каждом повзрослеет.

Вот долгожданная пора,

Когда еще решить не поздно:

Сейчас я - лучше, чем вчера,

Я завтра - лучше, чем сегодня.

Всем выдан Господом кредит

                        По-разному (к чему лукавить):

Один лишь в жизни наследит,

Другой же след навек оставит.