Среда, 21.11.2018, 12:40

Служба примирения "Радость" МАОУ"СОШ"...

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о ШСП "Радость"

УТВЕРЖДАЮ
Директор
школы Толокнова Н.А.

приказ № 468 от «16» декабря 2014 г.

 

Положение о школьной службе  примирения

 1.    Общие положения

1.1.        Служба примирения является исполнительным органом школьного ученического самоуправления.

1.2.        Служба примирения действует на основании законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

2.    Цели и задачи службы примирения

2.1.   Целью деятельности службы примирения является помощь учащимся, педагогам и родителям  в разрешении конфликтов и криминальных ситуаций.

2.2.   Основной  задачей деятельности  службы примирения является проведение примирения для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характер.

3.    Принципы деятельности службы примирения

3.1. Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:

3.1.1.    Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон.

3.1.2.    Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

3.1.3.    Принцип  нейтральности, запрещающий службе  примирения  принимать сторону одного   из участников   конфликта.   Нейтральность   предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или  иной стороны, а является     независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4.    Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 8-11 классов, прошедшие обучение по технологии восстановительного правосудия.

4.2. Служба примирения самостоятельно организует свою работу, выбирает руководителей, устанавливает отношения с органами самоуправления и должностными лицами школы на принципах партнерства.

4.3.   Требования к школьникам для вхождения в состав службы примирения, функции и обязательства сотрудников службы примирения, а также иные вопросы , не регламентированные настоящим Положением, могут определяться локальными актами, принимаемыми службой примирения самостоятельно.

4.4.   Служба примирения может предлагать социальному педагогу, психологу и иным педагогическим работникам являться постоянным и консультантами службы примирения.

5. Права службы примирения.

5.1. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

5.2. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые встречи в рамках программ  примирения и иные мероприятия;

5.3. Пользоваться, по согласованию с администрацией школы, постоянным помещением для сборов и проведения программ примирения;

5.4. Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений, своих представителей на классных часах и родительских программах.

5.5. направлять  в органы самоуправления и администрацию школы предложения, связанные с проведением программ примирения, разрешением конфликтных и криминальных ситуаций, развитием навыков конструктивного разрешения конфликтов;

5.6. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении программ примирения;

5.7. Привлекать психолога, социального педагога и других специалистов школы для организации совместной работы по разрешению конфликтных и криминальных ситуаций;

5.8. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию  с администрацией;

5.9. Самостоятельно устанавливать отношения с социальными службами и иными учреждениями и организациями для достижения общих целей.

6. Порядок работы службы примирения

61. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения. 

6.2.        Служба   примирения    принимает   решение    о   возможности    или    невозможности примирительной    программы    в    каждом    конкретном    случае    самостоятельно.    При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

 6.3.        программа примирения начинается только в случае согласия обеих конфликтующих сторон на участие в данной   программе. 

       6.4.     Во время проведения программы примирения вмешательство работников школы в процесс разрешения конфликта не допускается. В случае, если служба примирения поставила в известность администрацию школы о начале проведения программы примирения, администрация школы обязана обеспечить невмешательство в конфликт школьных работников;

       6.5. В случае, если программа примирения планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и, при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел. Согласие родителей на проведение программы в этом случае обязательно;

       6.6.        Переговоры с родителями   и должностными лицами  проводит консультант службы примирения или иное лицо, уполномоченное службой примирения.

           6.7. Программа примирения не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В программе примирения не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания;

          6.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы примирения в каждом отдельном случае.

         6.9. Если в ходе программы примирения конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

       6.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы и ходатайствует о том, чтобы меры наказания не применялись.

      6.11.      Служба примирения осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя   сторонами   в  примирительном   договоре. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

7.    Организационная поддержка деятельности службы примирения

7.1.         Службе   примирения,   по согласованию   с   администрацией   школы    предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы, такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

7.2.         Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

7.3.         Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

7.4.         Администрация школы обеспечивает невмешательство должностных лиц школы в процесс урегулирования конфликта на период работы с этим конфликтом службы примирения, проводит с педагогами разъяснительную работу, направленную на формирование конструктивного  отношения к деятельности службы примирения.

7.5. Администрация школы содействует службе примирения в налаживании взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

7.6.     В случае, если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное  дело,   администрация   школы   может  ходатайствовать   о   приобщении   к материалам  дела примирительного договора, а также  иных документов  в   качестве материалов,
характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание
вреда, причиненной потерпевшему.

8. Заключительные положения

8.1.         Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

8.2.         Изменения в настоящее положение вносятся школьной конференцией.