Воскресенье, 19.08.2018, 14:33

Служба примирения "Радость" МАОУ"СОШ"...

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Виртуальный методический центр

Восстановительный подход в работе с подростками.ppt

Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу.ppt

Родители и служба примирения.doc

Школьники и служба примирения.doc

 

Зачем нужны школьные службы примирения?

Трудные подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся правонарушителями или жертвами. Административное и уголовное наказание не работает с причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих. Используемый нами восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет подросткам, избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Практика школьной жизни не всегда способствует социализации подростков в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Задача службы сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Что такое программы примирения?

Важным результатом разрешения конфликта является

 а) преодоление враждебности между сторонами 

 б) участие самих сторон в конструктивном разрешении ситуации.

Встречи участников конфликта, организуемые ведущим (нейтральным посредником) за «столом переговоров», называются программой примирения.

Ведущий необходим в связи с тем, что сторонам тяжело общаться конструктивно и самим осуществлять поиски выхода из ситуации. Здесь появляется потребность в позиции нейтрального ведущего, который не выносит решение, не является судьей, адвокатом, воспитателем или советчиком, а снижает «градус эмоций» и помогает сторонам построить диалог для достижения соглашения. Ведущий в равной степени поддерживает обе стороны, и поэтому он легко находит с ними контакт.

Программы примирения добровольны и бесплатны.

Служба примирения

В службе примирения в качестве ведущих при поддержке взрослого куратора работают сами школьники. Это важно, поскольку:

Подростки лучше знают ситуацию в школе;

Ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят взрослому;

Деятельность в качестве ведущего меняет подростков, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться;

Это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается детям.

 

Руководитель направления "Школьные службы примирения"

 Коновалов Антон Юрьевич

 e-mail: Konovalov_Anton@mail.ru