Суббота, 27.04.2024, 10:50

Служба примирения "Радость" МАОУ"СОШ"...

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Что такое медиация

Медиация – это добровольный и конфиденциальный процесс, в котором нейтральное третье лицо (медиатор) помогает сторонам найти взаимоприемлемый вариант выхода из сложившейся ситуации. Особенностью медиации является то, что стороны вместе берут на себя ответственность за принятие решения и его выполнение. Во время проведения медиации стороны придерживаются следующих принципов:
 • Добровольность – каждая сторона добровольно принимает решение относительно участия в переговорах и осознает, что решение может быть достигнуто только путем сотрудничества; возможность добровольного прекращения процесса на любом этапе.
• Разделение ответственности – стороны несут ответственность за принятие решения и его выполнения, медиатор – за следование правилам и принципам процедуры.
• Нейтральность, безоценочность – во время процесса медиатор не занимает позиции ни одной из сторон, не оценивает их, а в равной мере помогает обоим. Медиатор нейтрален по отношению к конфликту (не «встряет» в спор) и в то же время искренне хочет помочь сторонам найти наилучшее для обоих решение.
 • Конфиденциальность – все, что происходит на медиации, не разглашается ни медиатором, ни сторонами. За исключением ситуаций, когда стороны планируют нанести вред себе или постороннему лицу.
 Решая конфликт с помощью медиации, стороны должны правильно настроиться на сотрудничество, и это главное задание медиатора – специально подготовленного посредника в решении конфликтов, который одинаково поддерживает обе стороны и помогает им найти взаимоприемлемое решение. Важно отметить то, что медиатор не имеет права решать конфликт вместо участников, наоборот медиатор:
• помогает, чтобы каждый участник высказал свое видение ситуации;
• следит, чтобы все участники услышали версию противоположных сторон; 
• определяет, обобщает и перечисляет вопросы, по которым будут проводиться переговоры;
• определяет общие позиции и интересы сторон.
Медиация – это процедура примирения конфликтующих сторон, путем их вступления в добровольные переговоры в присутствии нейтрального лица – медиатора (посредника), с целью достижения взаимопонимания и составления договора, разрешающего конфликтную ситуацию.
Области применения медиации:
1. В сфере бизнеса и коммерции:
• проведение эффективных переговоров, разрешение производственных конфликтов (трудовых и производственных), разрешение спорных вопросов с партнерами по бизнесу, разрешение конфликтов: «заказчик – исполнитель» и т.д.
2.Правовые конфликты (до судебная или внесудебная медиация):
• гражданские, административные и процессуальные.
3.Межличностные конфликты:
• семейные, школьные (между ровесниками), соседские и др.
4.Экологические конфликты:
 • конфликты в вопросах защиты окружающей среды; связаны с проектами, где наряду с экономическими и социальными интересами рассматриваются проблемы окружающей среды, качества жизни и природно-территориального развития.
 Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.

Основные принципы восстановительной медиации
 - добровольность участия сторон
Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
- информированность сторон
Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
- нейтральность медиатора
Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Еcли медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
- заглаживание вреда обидчиком
В ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
- самостоятельность служб примирения
Служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.
Процесс и результат медиации.
Основой восстановительной медиации является организация диалога между сторонами, который дает возможность сторонам лучше узнать и понять друг друга. Диалог способствует изменению отношений: от отношений конфронтации, предубеждений, подозрительности, агрессивности к позитивным взаимоотношениям. Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания.
Важнейшим результатом восстановительной медиации являются восстановительные действия (извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред), то есть такие действия, которые помогают исправить последствия конфликтной или криминальной ситуации.
Не менее важным результатом медиации может быть соглашение или примирительный договор, передаваемый в орган, направивший случай на медиацию. Примирительный договор (соглашение) может учитываться данным органом при принятии решения о дальнейших действиях в отношении участников ситуации.
Восстановительная медиация ориентирована на процесс коммуникации, она направлена, в первую очередь, на налаживание взаимопонимания, обретение способности к диалогу и способности решить ситуацию. Достижение соглашения становится естественным результатом такого процесса.