Меню сайта
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Мир чувств и эмоций Классный час в 5-м классе "Мир чувств и эмоций " Задачи: формировать понятие о настроении и влиянии его на учить осознанно относиться к собственным и чужим чувствам, обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями; познакомить с приемами саморегуляции настроения. Материалы к занятию: трафареты лиц; слайды основных эмоций человека; музыка для релаксации; бананы, шоколад; рисунок солнышка. Класс украшен шарами, цветами. На доске название темы, Ход занятия I. Ребята, (Обращает внимание детей на доску, где есть рисунок солнышка). Давайте улыбнемся ему, друг другу, и нам станет теплее. А Сегодня мы поговорим о настроении, вспомним, какие бывают Как вы думаете, что такое настроение? (Ответы учеников). Настроение-это жизненный тонус человека, это его отношение к жизни. Настроение связано с тем, как человек чувствует себя на II. По тому, как человек выглядит, можно узнать, какое у него настроение. Говорят, что (Ученики называют эмоции, говорят о том, как узнать их по - Игра «Назови эмоции». Детям раздаются На окошко села птаха, Брат закрыл глаза от страха: Это что за птица? Он ее боится! Клюв у этой птицы острый, Встрепанные перья. Где же мама? Где же сестры? -Ну, пропал теперь я. Кто тебя, сынок, обидел?- Засмеялась мама.- Ты воробышка увидел За оконной рамой. (Страх) Я кошку выставил за дверь, Сказал, что не впущу. Весь день ищу ее теперь, Везде ее ищу. Из-за нее вторую ночь Все повторяется точь-в-точь, Во сне, как наяву: Я прогоняю кошку прочь, Я прогоняю кошку прочь, Потом опять зову. (Вина) О чем грустят корабли От суши вдалеке? Грустят, грустят кораблики О мели на реке, Где можно на минуточку Присесть и отдохнуть И где совсем ничуточки Не страшно утонуть. (Грусть) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете Не измерить и не счесть. Только радостные слышат Песни неба с высоты, Как тихонько травы дышат, Как в лугах звенят цветы. Только тот, кто сильно любит, Верит в светлую мечту, Не испортит, не погубит В этом мире красоту. (Радость) Сотрясается весь дом: Бьет Сережа молотком, Покраснев от злости, Забивает гвозди. Гвозди гнутся, Гвозди мнутся, Гвозди извиваются, Над Сережею они Просто издеваются- В стенку не вбиваются. Хорошо, что руки целы. Нет, совсем другое дело – Гвозди в землю забивать. Тук! – и шляпки не видать. Не гнутся, не ломаются, Обратно вынимаются (Гнев, злость). Увидав на клумбе Сорвать я его захотел. Но стоило тронуть рукой стебелек, И сразу цветок …улетел. (Удивление) Вчера решил я Добрым быть, Всех уважать и всех любить. Подарил я Свете мячик, Подарил я Пете мячик, Коле отдал обезьянку, Мишку, Зайца И собачек. Шапку, Варежки И шарф Подарил Я Гале… И вот за доброту мою Меня же наказали. (Доброта) - Игра « Сегодня хорошая погода». Учитель просит детей загадать определенное настроение. Это III. Анализ анкет Интересно - не интересно. Волнуюсь - не волнуюсь. Устаю – не устаю. Пассивен – активен. Огорчаюсь – радуюсь. Чувствую подавленность – испытываю душевный подъем. По качеству складывающегося в школе настроения всех учеников Одна группа – это Вторая группа – дети, которые чувствуют Третья группа – дети, настроение которых носит переменный характер. IV. Еще в начале прошлого века ученый И. М. - Игра «Сожми кулачок». Представьте, что вы держите в руках что-то ценное, а кто-то - Игра «Тропинка». Дети разбиваются на две команды и маршируют в разные - Игра «Любимый цветок». Закройте глаза и представьте, что вы цветок, который еще не - Сплетите пальцы рук, левую руку поверните ладонью вверх. - По очереди крепко обхватывайте пальцы одной руки пальцами V. В число расслабляющих процедур входит и смех. (Дети называют мультфильмы). Вы, вероятно, замечали, что после забавной истории, Если вы по коридору Мчитесь на велосипеде, А навстречу вам из ванной, Вышел папа погулять, Не сворачивайте в кухню, В кухне твердый холодильник. Тормозите лучше в папу. Папа мягкий, он простит. Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно, Никакого толку нет. К старости сама собою Облысеет голова. А можно ли заразиться хорошим настроением? Да, можно. - Игра «Смешинка». Выбирается смешинка, остальные ученики делятся на две - Ученик читает стихотворение: Ты улыбкой, как Выходя поутру из ворот. Понимаешь у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы рам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь! -( Группа учащихся исполняет песню «От улыбки хмурый день VI. Осень и зима Советы таковы: - Слезь с дивана и начни двигаться. Движение – лекарство от плохого настроения. - Добавь в жизнь больше света. Утром встань пораньше, днем работай, а вечером пораньше ложись спать. - Включи в меню шоколад и бананы. (Дети получают бананы и шоколадные конфеты). VII. А теперь поработаем в парах. Прижмите ладони друг VIII. Помните о том, что хорошо для вас – хорошо для всех. Храните и берегите друг друга.Общайтесь с теми, кто вам по душе, а не замыкайтесь в себе. Разумно проводите свой досуг. Опирайтесь на собственные силы и помощь близких. Шанс хорошего настроения надо использовать полностью. Оптимизм в вашей семье не должен иссякнуть. |