Пятница, 25.05.2018, 04:00

Служба примирения "Радость" МАОУ"СОШ"...

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мир чувств и эмоций

Классный час в 5-м классе

"Мир чувств и эмоций  "

Задачи:

формировать понятие о настроении и влиянии его на
психическое здоровье человека;

учить осознанно относиться к собственным и чужим чувствам,
эмоциям, настроению;

обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;

познакомить с приемами саморегуляции настроения.

Материалы к занятию:

трафареты лиц;

слайды основных эмоций человека;

музыка для релаксации;

бананы, шоколад;

рисунок солнышка.

Класс украшен шарами, цветами. На доске название темы,
изображения улыбающихся лиц, фотографии улыбок учащихся класса.

Ход занятия

I. Ребята,
посмотрите в окно, там светит солнышко и улыбается нам, щекоча нас своими
лучиками. И у нас в классе есть солнышко. Посмотрите, какое оно красивое.

(Обращает внимание детей на доску, где есть рисунок солнышка).

Давайте улыбнемся ему, друг другу, и нам станет теплее. А
теперь представим себе, что ваши ладошки - это зеркальце. Посмотрите в него,
улыбнитесь себе, и вам станет уютнее.

Сегодня мы поговорим о настроении, вспомним, какие бывают
эмоции, как могут повлиять на здоровье человека, как научиться ими управлять.

Как вы думаете, что такое настроение?

(Ответы учеников).

Настроение-это жизненный тонус человека, это его отношение к жизни.

Настроение связано с тем, как человек чувствует себя на
работе, в школе, дома, в гостях. Если люди занимаются неинтересным для них
делом, приспосабливаются, то впадают в подавленное состояние, которое
называется депрессией. А это сказывается на их настроении и здоровье. Человек же,
который занимается любимым делом, ощущает бодрость и радость.

II. По тому, как человек выглядит, можно узнать, какое у него настроение. Говорят, что
настроение написано на лбу, его можно прочитать по глазам, по губам. Так ли
это?

(Ученики называют эмоции, говорят о том, как узнать их по
лицу человека).

- Игра «Назови эмоции».      Детям раздаются
трафареты лица мальчика и девочки и к ним на прозрачных слайдах основные
эмоции. Используется принцип наложения эмоции на трафарет лица. К этой игре
читаются стихи.

 На окошко села птаха,

 Брат закрыл глаза от страха:

 Это что за птица?

 Он ее боится!

 Клюв у этой птицы острый,

 Встрепанные перья.

 Где же мама? Где же сестры?

 -Ну, пропал теперь я.

 Кто тебя, сынок, обидел?-

 Засмеялась мама.-

 Ты воробышка увидел

 За оконной рамой.

(Страх)


Я кошку выставил за дверь,

 Сказал, что не впущу.

 Весь день ищу ее теперь,

 Везде ее ищу.

 Из-за нее вторую ночь

 Все повторяется точь-в-точь,

 Во сне, как наяву:

 Я прогоняю кошку прочь,

 Я прогоняю кошку прочь,

 Потом опять зову.

(Вина)


О чем грустят корабли

 От суши вдалеке?

 Грустят, грустят кораблики

 О мели на реке,

 Где можно на минуточку

 Присесть и отдохнуть

 И где совсем ничуточки

 Не страшно утонуть.

(Грусть)


Радость - если солнце светит,

 Если в небе месяц есть.

 Сколько радости на свете

 Не измерить и не счесть.

 Только радостные слышат

 Песни неба с высоты,

 Как тихонько травы дышат,

 Как в лугах звенят цветы.

 Только тот, кто сильно любит,

 Верит в светлую мечту,

 Не испортит, не погубит

 В этом мире красоту.

(Радость)


Сотрясается весь дом:

 Бьет Сережа молотком,

 Покраснев от злости,

 Забивает гвозди.

 Гвозди гнутся,

 Гвозди мнутся,

 Гвозди извиваются,

 Над Сережею они

 Просто издеваются-

 В стенку не вбиваются.

 Хорошо, что руки целы.

 Нет, совсем другое дело –

 Гвозди в землю забивать.

 Тук! – и шляпки не видать.

 Не гнутся, не ломаются,

 Обратно вынимаются

(Гнев, злость).

Увидав на клумбе
прекрасный цветок,

 Сорвать я его захотел.

 Но стоило тронуть рукой стебелек,

 И сразу цветок …улетел.

(Удивление)


Вчера решил я

 Добрым быть,

 Всех уважать и всех любить.

 Подарил я

 Свете мячик,

 Подарил я

 Пете мячик,

 Коле отдал обезьянку,

 Мишку,

 Зайца

 И собачек.

 Шапку,

 Варежки

 И шарф

 Подарил

 Я Гале…

 И вот за доброту мою

 Меня же наказали.

(Доброта)


- Игра « Сегодня хорошая погода».

Учитель просит детей загадать определенное настроение. Это
может быть как положительная, так и отрицательная эмоция. После этого каждый
игрок должен произнести фразу: «Сегодня хорошая погода» так, чтобы остальные
угадали по ней настроение, которое тот загадал. Кто первым отгадает настроение,
и свою очередь произносит фразу. Попробовать передать эмоции посредством
интонации обязательно должны все игроки. Курьезные ситуации связаны с тем, что
между веселым содержанием фразы и интонациями, передающими отрицательные
эмоции, возникают забавные несоответствия.

III. Анализ анкет
учащихся «Какое настроение у тебя в школе?», проведенных заранее. Выбери из
каждой пары противоположных состояний то, которое преобладает у тебя на уроках.

Интересно - не интересно.

 Волнуюсь - не волнуюсь.

 Устаю – не устаю.

 Пассивен – активен.

 Огорчаюсь – радуюсь.

 Чувствую подавленность – испытываю душевный подъем.

По качеству складывающегося в школе настроения всех учеников
можно разделить на 3 группы.

Одна группа – это
дети, которым в школе интересно, они уверены в себе, достигают желаемого
результата, получают удовольствие от учебы. Хорошее настроение у них связано с
интересом.

 Вторая группа – дети, которые чувствуют
себя в основном плохо. Это связано с неуверенностью в своих силах и неудачами в
процессе учебы. Преобладает состояние утомления, нет интереса к учебе, хотя на
некоторых уроках они активны.

 Третья группа – дети, настроение которых носит переменный характер.
Состояние утомления может перейти в радость и активность, хорошее настроение
смениться недовольным. В процессе обучения у многих школьников происходит
нарастание отрицательных эмоций.

IV.  Еще в начале прошлого века ученый И. М.
Секачев установил, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным
отдыхом. Основным сигналом к отдыху при физической нагрузке служит чувство
усталости, желание отдохнуть, появление мышечных болей. При умственном
утомлении чувство усталости не бывает резко выражено. Оно проявляется в
снижении интереса к работе, рассеянности внимания, неуверенности и
замедленности в действиях. Когда уроков еще много, а силы на исходе, не
унывайте. Всего несколько минут мини-массажа придаст вам бодрости и энергии.

- Игра «Сожми кулачок». 

Представьте, что вы держите в руках что-то ценное, а кто-то
хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки крепче и крепче. Кисти начинают
дрожать, но вот обидчик ушел, и вы разжимаете кулаки. Пальцы рук расслаблены.

- Игра «Тропинка».

Дети разбиваются на две команды и маршируют в разные
стороны. По команде ведущего: «Тропинка!» - играющие кладут руки на плечи
стоящего впереди и приседают, наклонив головы вниз. По команде: «Копна!» -
играющие собираются в круг, соединив поднятые руки сверху. На команду: «Кочки!»
все приседают, наклонив голову и прикрыв ее сверху руками. Выигрывает команда,
набравшая меньше штрафных очков.

- Игра «Любимый цветок».

Закройте глаза и представьте, что вы цветок, который еще не
распустился. Но вот лепестки – руки начинают раскрываться, цветок медленно
распускается. Лепестки тянутся к солнцу. Откройте глаза, встряхните руками.

- Сплетите пальцы рук, левую руку поверните ладонью вверх.
Большим пальцем правой руки делайте массаж левой ладони круговыми движениями,
потом повторите то же самое другой рукой.

- По очереди крепко обхватывайте пальцы одной руки пальцами
другой и, потирая, слегка покручивайте. Начинайте от основания и продвигайтесь
к кончикам.

V.  В число расслабляющих процедур входит и смех.
Вспомните мультфильмы, в которых героям помогала улыбка?

(Дети называют мультфильмы).

Вы, вероятно, замечали, что после забавной истории,
прочитанной в книжке, тоже становишься бодрее, появляются силы. Вот несколько
таких историй из «Вредных советов» Г. Остера.

Если вы по коридору

 Мчитесь на велосипеде,

 А навстречу вам из ванной,

 Вышел папа погулять,

 Не сворачивайте в кухню,

 В кухне твердый холодильник.

 Тормозите лучше в папу.

 Папа мягкий, он простит.


Никогда не мойте руки,

 Шею, уши и лицо.

 Это глупое занятье

 Не приводит ни к чему

 Вновь испачкаются руки,

 Шея, уши и лицо.

 Так зачем же тратить силы,

 Время попусту терять.

 Стричься тоже бесполезно,

 Никакого толку нет.

 К старости сама собою

 Облысеет голова.

А можно ли заразиться хорошим настроением? Да, можно.
Давайте и мы попробуем.

- Игра «Смешинка».
 

Выбирается смешинка, остальные ученики делятся на две
команды. На фоне музыки смешинка «летает» по комнате. Она подлетает к одной
группе и как только начнет смотреть в глаза, всем станет смешно, просто животы
лопаются от смеха. А когда улетит смешинка, смеяться перестанут и начнут
плакать. По правилам игры смеяться нужно как можно громче, а плакать как можно
тише. Для победы важно еще сделать «правильное» лицо.

- Ученик читает стихотворение:

Ты улыбкой, как
солнышком, брызни,

 Выходя поутру из ворот.

 Понимаешь у каждого в жизни

 Предостаточно бед и забот.

 Разве любы рам хмурые лица

 Или чья-то сердитая речь?

 Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь!

-( Группа учащихся исполняет песню «От улыбки хмурый день
светлей».)

VI. Осень и зима
– самый депрессивный период в году, так как дни очень коротки, и мы получаем
мало солнечного света. Что же делать, чтобы избежать депрессии?

Советы таковы:

- Слезь с дивана и начни двигаться. Движение – лекарство от плохого настроения.

 - Добавь в жизнь больше света. Утром встань пораньше, днем работай, а вечером пораньше ложись спать.

 - Включи в меню шоколад и бананы.

(Дети получают бананы и шоколадные конфеты).

VII.    А теперь поработаем в парах. Прижмите ладони друг
друга и мысленно пошлите товарищу добрые слова. Чувствуете ли вы тепло друг друга? А теперь возьмемся за руки и с улыбкой скажем добрые пожелания друг другу. Запомните то, что сейчас чувствуете, возьмите с собой теплые чувства и хорошее настроение.

VIII.  Помните о том, что хорошо для вас – хорошо для всех.

Храните и берегите друг друга.

Общайтесь с теми, кто вам по душе, а не замыкайтесь в себе.

Разумно проводите свой досуг.

Опирайтесь на собственные силы и помощь близких.

Шанс хорошего настроения надо использовать полностью.

Оптимизм в вашей семье не должен иссякнуть.