Вторник, 23.04.2024, 19:44

Служба примирения "Радость" МАОУ"СОШ"...

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мечтательность

                                                       Мечты — это не уход от

действительности, а средство

                                                                                                при­близиться к ней.

(С. Моэм)

            Беседа:

1. Любите ли вы фантазировать? Как рождаются ваши фантазии?

Многие люди, особенно в детском возрасте, любят фантазировать, но вряд ли задумываются, каким образом это происходит. В рождении фантазий участвует воображение. Благодаря воображению мы можем по­бывать в прошлом и будущем. С человеком, лишенным фантазии, было бы невероятно скучно, он ведь не может мечтать, строить планы на бу­дущее, предполагать что-то, предчувствовать.

 

2. Мечтательность... Хорошее ли это качество? Что такое мечта? Попробуйте дать определение.

Есть на свете дети,

Есть мечты на свете,

Дети подрастают –

Мечтают о большом.

Если я мечтаю.

Если ты мечтаешь.

Если мы мечтаем,

Это - хорошо.

(С. Баруздин)

 

3. Послушайте стихотворение. Можно ли сказать, что герой мечтает? Чем мечты отличаются от желаний?

Не мешайте мне мечтать:

Мне б мешок конфет достать,

развернуть -

жевать,

сосать,

чавкать,

чмокать,

уплетать,

долго-долго не глотать...

 

            Мечта - это форма воображения, направленная на будущее, то, к

чему человек стремится.

Желание - стремление к осуществлению, влечение.

Желание есть тревога, порожденная отсутствием какого-либо

блага.

(Л. Вовенарг)

Каждый человек имеет множество всевозможных желаний. Есть желания мелкие, незначительные, которые человек стремится реализо­вать в ближайшее время, например, сходить в театр на будущей неделе, навестить друзей, приобрести какую-то вещь. Но есть и другие желания-цели, достигнуть которых люди планируют через несколько лет, напри­мер, получить образование, вырастить детей, достичь определенных вы­сот в творчестве, сделать карьеру. Есть глобальные желания, реализация которых требует от человека всей жизни целиком, без остатка. Способ­ность мечтать, таким образом, является общей способностью людей. Че­ловек и дня не может прожить без желания, без мечты. Иначе его жизнь превратилась бы в бессмысленное существование.

Почему же человек все время чего-то хочет, мечтает о чем-то, чего-то страстно желает? Да потому что он так устроен, потому что эта спо­собность заложена в нем Природой.

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых, мощных побудительных причин, рождающих культуру искусство, науку и желание жить.

(А. Грин)

 

4. О чем может мечтать человек? Можно ли по тому, чего желает человек определить его сущность? Какова сущность героя первого стихо­творения?

В желании выражается сущность человека.

(Б. Спиноза)

Больше всего походят на нас наши фантазии. Каждому мечта ри­суется соответственно его натуре.

(В. Гюго)

                                   Хотел бы я разлиться в мире,

Хотел бы с солнцем в небе течь...

Хотел бы с тучами скитаться,

Туманом виться средь холмов

Иль буйным ветром разыграться

В седых изгибах облаков,

Жить ласточкой под небесами,

К цветам ласкаться мотыльком

Или под дикими скалами

Носиться дерзостным орлом.

(А. Хомяков)

О чем мечтает герой стихотворения Б. Заходера? Что породило его мечту? Принесло бы мальчику пользу ее исполнение? Есть ли подобные мечты у вас? Как вы с ними справляетесь?

 

Если б мыло приходило                             Если б ручку мне в придачу

            По утрам ко мне в кровать                         Чтоб могла решить задачу,

И само меня бы мыло –                                          Написать диктант любой -

Хорошо бы это было!                                             Все сама, само собой!

Если б, скажем, мне волшебник                Вот бы жизнь тогда настала -

Подарил такой учебник,                             Знай — гуляй да отдыхай!

Чтоб всегда он сам бы мог                         Тут и мама б перестала

Отвечать любой урок...                                          Говорить, что я лентяй

 

5. Что такое высокая мечта? Приведите примеры из области науки и техники, как мечта в прошлом обернулась реальностью в настоящем. Подумайте, как воплотить мечту в жизнь, что для этого требуется?

Полет фантазии человека всегда подкрепляется знаниями. Без зна­ний нельзя ничего ни изобрести, ни сложить стихи. Чем шире и богаче

знания человека, его опыт, тем разнообразнее его впечатления, тем более Интересные и неординарные образы возникают в его воображении.

Многие мечты, самые невероятные, со временем становятся реаль­ностью, иначе и быть не может, без этого остановилась бы жизнь. На­пример, привычные для нас бумага, автомобиль, авторучка, самолет, компьютер когда-то были только мечтой.

Только великие и страстные фантазеры и мечтатели способны, то есть внутренне готовы, к великим открытиям.

«Со второй половины XIX века стала пользоваться большой популярностью научная фантастика. У некоторых писателей - прежде всего (юля Верна - она подчас принимала прогностический характер. Как из­вестно, многие его технические фантазии воплотились в жизнь. Другой крупный фантаст - Герберт Уэллс - с поразительной точностью предсказал начало использования атомной энергии и первый упомянул об «атомической бомбе», а также описал последствия атомных взрывов, уничтоживших мирные города».

(Р.К. Баландин)

6. Что нужно делать, чтобы реализовать свои мечты?

 Между воображением человека и обретением желанного лежит пространство, которое человек может преодолеть лишь своим страстным стремлением.

(Д. Джебран)

Задание 1

Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке». Какие желания были у ста­рухи? Какое качество души окрашивало ее желания в темные тона? Как бы вы поступили на месте рыбки. Составьте психологический портрет старухи (рыбки, старика).

 

Задание 2

Чего желаете вы? О чем мечтаете? «По моему хотению, по щучье­му велению...» Разделите лист на две половинки. На одной запишите свои желания, расположив их по степени значимости, а на другой - меч­ты. Рядом с желаниями напишите, что необходимо сделать, чтобы ваши желания (мечты) осуществились.

 

Задание 3

Вспомните сказку «Цветик-Семицветик». Если бы вы были на мес­те девочки, чего бы вы себе пожелали для себя, для других людей. Напи­шите сказку «Три заветных желания».

 

Задание 4

Придумайте фантастическую ситуацию, найдите наиболее возмож­ное решение. Что было бы, если бы...   

 

Задание 5

Напишите сочинение «Моя мечта». Расскажите, как вы решили реализовать свою мечту, что для этого требуется?