Понедельник, 21.05.2018, 06:02

Служба примирения "Радость" МАОУ"СОШ"...

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Качества человека

Нет людей чисто беленьких или чисто

                                                                    черненьких - люди все пестрые.

(А.М. Горький)

            Беседа:

1. Как вы понимаете высказывание Горького? Что такое человече­ские качества?

Качества — характеристика свойств, сущности человека.

2. Выберите те качества, которые, по-вашему, наиболее присущи юности, зрелому возрасту. Разделите выделенные качества на положительные и отрицательные:

бестактность, скупость, максимализм, уважение к другим, нетер­пимость, хамство, раздражение, занудство, лицемерие, правдивость, ис­кренность, вспыльчивость, любезность, кокетство, мужество, стеснитель­ность, общительность, мудрость, скромность, тщеславие, расточитель­ность, бережливость, хвастовство, жестокость, сдержанность, доброта, честность, справедливость, скупость, бескорыстие.

Отрицательные качества образуют пороки человека, положитель­ные ведут к добродетели.

Сколько достоинств у человека, столько и пороков. Никто не рождается на свет без пороков.

(Индийская мудрость)

Добродетель есть особый строй души, позволяющий сохранить достоинство в отношении себя и других.

(М. Фичино)

3. Прочитайте изречения и попробуйте определить, из чего складывается добродетель? Что еще вы могли бы дополнить?

Добродетель в том, чтобы делать ближним добро и не причинять зла. А делать ближним добро — это делать то, чего желал бы самому себе.

(Древнеиндийское изречение)

 Любовь к родителям - основа добродетели.

(Н. Радищев)

Справедливость - высшая из всех добродетелей.

(Цицерон)

Бескорыстие — одна из самых похвальных добродетелей.

(С. Сервантес)

Вежливость - первая и самая приятная добродетель.

(Д. Локк)

4. Считаете ли вы себя добродетельными людьми? Может ли человек прожить без добродетели? Что несет человеку (человечеству) ее отсутствие?

Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое доброде­тель, а для того, чтобы быть хорошими людьми.

(Аристотель)

5. Меняется ли человек с годами? Почему? Что свойственно каждому возрасту? Есть ли общее между детством и юностью, юностью и молодостью, молодостью и зрелостью, зрелостью и старостью, старостью и детством?

 Каждому возрасту присущи свои особенности.

(Цицерон)

Особенности возраста

Детство: наивность, непосредственность, любопытство, любозна­тельность, отзывчивость, непредсказуемость, неопытность, шаловли­вость, талантливость.

Юность: оптимизм, самоуверенность, непрактичность, ранимость, наивность, своенравие, максимализм, самолюбие, эгоизм, доверчивость.

Молодость: вдумчивость, пытливость, ироничность, оптимизм, горячность, самоуглубленность, самоуверенность, нигилизм, упрямство, максимализм, самолюбие.

Зрелость: неторопливость, рассудительность, осторожность, воля, категоричность, авторитарность, практичность, взаимопонимание, назидательность, либерализм, опытность, чувствительность.

Старость: сосредоточенность, рассудительность, мудрость, снисходительность,   беззащитность,  ранимость,  отзывчивость,   консерватизм, практичность, доверчивость, опытность, терпеливость

6. Постарайтесь назвать хоть одно качество, с которым человек ро­ждается на свет. Какие качества мы приобретаем в процессе воспитания и самовоспитания?

Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.

(Гельвеции)

            Есть люди, которые рождаются с влечением ко злу.

(Лихтенберг)

Человек от природы добр, и надо только не мешать развитию этого врожденного добронравия.

(Ж.Ж. Руссо)

                                   Благородство и подлость,

Отвага и страх -

Все с рожденья заложено

В наших сердцах.

(О. Хайям)

7. Достаточно ли для развития личности развития одного какого-либо качества? Какие качества не совместимы в человеке?

Пять свойств

Пять свойств не ладят с другими пятью.

 Внимательно заповедь слушай мою:

С Надменностью Дружба не может сродниться,

От Грубости Вежливость не родится,

 Величия мы у Злодейства не ищем,

Скупец не подаст убогим иль нищим,

Для Веры и Верности Ложь не опора.

 Все это усвой - и храни от вора.

(И. Гете)

Задание 1

Дайте определение 3—4 качеств и подумайте, каково их происхож­дение. Расскажите, как можно развить эти качества.

Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы.

(Демокрит)

Задание 2

Прочтите стихотворение Людмилы Татьяничевой. О каких драго­ценностях говорит поэтесса? Какие драгоценности хранятся в вашей ду­ше? Перечислите их, расставив по степени преобладания и значимости.

Откинув бремя повседневности

В ночной целительной глуши,

Перебираю драгоценности,

Хранимые на дне души.

 

Их у меня не так уж много,

Но больше и не надо мне.

При подведении итогов

Они не падают в цене.

Задание 3

Подумайте, какие качества вы хотели бы развить в себе? А какие качества хотели бы видеть в окружающих? Запишите их в два столбика и сопоставьте.

            «Ученые провели психологический опыт, который позволил вы­явить, какие черты человек хочет воспитать в себе и какие он хочет ви­деть в других людях. И вот какие данные были получены.

 Люди хотели развить в себе качества

* уверенности, решительности                          46% опрошенных

* выдержки, уравновешенности                        30 %

* целеустремленности, силы воли                    30 %

* терпимости                                                          12 %

* доброжелательности                                        10 %

 А вот доброжелательным людям все хотели бы добавить:

*  доброты, человечности                                   50 % опрошенных

* честности, порядочности                                 30 %

* взаимопонимания, сочувствия                       22 %

* терпимости                                                          16 %

* альтруизма, щедрости                                      12 %

К какому выводу приводят нас ученые?

Люди желают себе больше твердости, а окружающим больше мяг­кости. Но ведь и окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, порядочности, а мы «твердой поступью» идем в ином направлении. В результате возникает взаимная неудовлетворенность и напряжение.

Дождаться от других желанной мягкости не помогут нам ни решительность, ни целеустремленность. Любовь и понимание силой не вы­рвать. Иногда их можно получить как подарок - от людей добрых по на­туре. Но поскольку природа не всегда щедра, лучше следовать одному из правил высокой психологической культуры: пожелай себе того, чего же­лаешь другим. Вы чувствуете дефицит доброты в окружающих - значит нужно быть добрее самим. Вас не понимают - постарайтесь понять дру­гих. Ощущаете вокруг недостаток честности - станьте честными сами». (Знание-сила. 1988. №4)