Среда, 19.12.2018, 06:49

Служба примирения "Радость" МАОУ"СОШ"...

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Человеческие ценности

Беседа:

1. Что такое человеческие ценности? Что может ценить человек?

Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности. В различных общественных классах вырабатываются различ­ные представления о ценностях - добре, справедливости, свободе и т.п., но вместе с тем существуют общечеловеческие ценности (определенные нормы нравственности, прогресс, культурное наследие).

У каждого человека есть свои нравственные ценности - это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценностная ориен­тация - это избирательное отношение человека к материальным и духов­ным ценностям, система его установок, убеждений, выраженная в пове­дении.

2. Что является ценностью для вас?

На основании правильной оценки человек имеет возможность сде­лать выбор между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным. Тот или иной характер оценочной деятельности обеспечивает ему право на полноценную счастливую жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование. Существует прямой механизм связи между ценностью, собственной оценкой (оценочным отношением к ней) и по­ступком, в котором это отношение находит свое воплощение. Перефрази­руя известное высказывание, можно провозгласить: «Скажи, что ты це­нишь, и я скажу, кто ты».

«Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни ка­кую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить о его самооцен­ке - низкой или высокой.

Если человек рассчитывает приобрести все элементарные матери­альные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности.

Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость».

(Д.С. Лихачев)

 Послушайте притчу и ответьте на вопросы.

Человеческие ценности

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места - весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда послед­ний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожи­данное впечатление: он горько заплакал.

- Что ты плачешь? - спросил его отец. - Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.

Вопросы:

1.Хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика? Какой способ

убеждения используют ваши родители?

            2. Почему заплакал мальчик?

3.Писатель Григорий Александрович Медынский так сказал о значении

нравственных ценностей для человека: «Нравственные ценности для

человека в цельности души, ее чистоте и незапятнанности, в праве

жить, не опуская глаз». А как думаете вы?

 

Задание 1

Нарисуйте «ромашку счастья», на лепестках которой напишите главные ценности, необходимые вам для удовлетворенности жизнью. В сердцевине ромашки поместите свою главную ценность.

 

Задание 2

Прочтите стихотворение М. Андронова. Письменно докажите, что главная жизненная ценность - это сама жизнь.

            На тропинке той,

Что шла к реке,

Под поникшей веткой тополиной,

                        Бился голубь в детском кулаке

На виду у стаи голубиной.

Бился голубь,

                        Голубь был живой,

                        А его кормилец восьмилетний

В пыль уткнулся мертвой головой

И закат в селе не видел летний.

А закат был от пожаров рыж.

Бился голубь,

Как в тиски зажатый,

Как хотел он взвиться выше крыш,

Как хотел взлететь к семье крылатой!

Жизнь и смерть

Сплелись в один клубок.

Мальчик был убит фашисткой миной.

Он лежал в пыли, а голубок

Сердцем рвался к стае голубиной.

 

Задание 3

Как вы понимаете, утверждение И. Канта, что есть две основопола­гающие ценности - «звездное небо надо мной и моральный закон во мне»? Напишите сочинение «Что я ценю в жизни».

 

Задание 4

Прочтите высказывание Антона Павловича Чехова. Как вы его по­нимаете? Напишите сочинение, озаглавив его самостоятельно.

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным
физически.

            (А.П. Чехов)